Обслуживание оборудования
В современных жилых помещениях либо объектах различного назначения устанавливают газовый котел. Это устройство позволяет нагревать воду для хозяйственных и иных целей благодаря тому, что в нем сгорает газообразное топливо.
Чтобы без опасения пользоваться оборудованием, предназначенным для отопления и обогрева, требуется его проверка и ремонт. Котлы работают круглосуточно, поэтому неизбежен их износ. Своевременная профилактика позволит выявить имеющиеся дефекты и исключить возникновение аварийных ситуаций.
Особенности договора на ТО
Приобретатель агрегата оформляет договорные взаимоотношения и подписывает соглашение по обслуживанию с организацией, пока еще котел не принят в эксплуатацию. Предварительно необходимо узнать реестр профильных услуг и дату их проведения. Далее проводится сличение с рекомендациями от завода-производителя котла. В паспортной документации указаны характеристики, в какие сроки проводить технический осмотр, последовательность действий при проверке деталей – эти рекомендации включаются дополнительно к основному договору.
Сотрудники газовой службы указывают виды работ и описание услуг, осуществляемых компанией, порядок внесения оплаты. Соглашение заверяется подписями с обеих сторон, дополнительно проставляется печать.
Что входит в сервисное обслуживание?
Вовремя проведенная профилактика поможет избежать проблем, связанных с использованием газового котельного устройства.
Техобслуживание, согласно нормативам, проводится через полгода после окончания гарантии. Владельцы, заключив договор с представителем технического хозяйства, могут быть уверены в периодичности осмотров и устранении возникающих неисправностей.
Только лицензированные организации, у которых имеется своя аварийно-диспетчерская служба, вправе осуществлять ремонтные и профилактические действия.
Сервисные работы предусматривают:
- контроль над узлами автоматики, их регулировка;
- функциональность устройств, контролирующих сжигание газа (горелки), работу скрытых деталей нагрева;
- оценку проходов вентиляции и дыма, плотность узлов;
- проверку труб, подающих и отводящих газ.
Эти мероприятия позволят сохранять коэффициент полезного действия на установленном уровне и продлить исправность общей системы. Если выявлены нарушения, они тотчас устраняются, т.е. восстанавливается работа отдельных деталей, при необходимости они полностью меняются.
В сервисном учреждении приобретенный котел поставят на учет. При обращении в заведение специалист прибудет с необходимым инструментарием и запасными частями, подходящими к модели указанного котла.
Не следует самим восстанавливать функции неработающих деталей – настроить и почистить котел сможет квалифицированный специалист, у которого имеется точная техника для диагностирования неисправностей.
Виды обслуживания
Предприятие, в обязательство которого входит техническое осуществление контроля над газовым агрегатом, проводит:
- регламентное (плановое) обслуживание, т.е. ремонт либо профилактический осмотр проводится систематически, когда чистятся, проверяются и регулируются составляющие части котла;
- текущий ремонт предусмотрен, когда в системе произошел неожиданный сбой. Приходящий мастер устраняет поломку;
- капремонт проводится периодически в установленное по графику время.
Не забывайте, что регулярное обслуживание и профилактика газового котла позволит на ранних стадиях устранить возникающие проблемы, а правильная эксплуатация оборудования позволит избежать критических ситуаций.